Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Continental о необходимости регулярного контроля давления в шинах

Замечено, что в преддверии сезонной замены шин автовладельцы реже контролируют давление

в шинах, объясняя это и без того скорой поездкой в шиномонтажный сервис. В целях безопасности

эксперты компании Continental Tires Rus считают необходимым еще раз напомнить о необходимости

постоянного контроля давления.

Чаще всего в шинах можно

обнаружить пониженное

давление, что связано с

естественной утечкой

воздуха и недостаточным

контролем со стороны

автовладельцев. При

пониженном давлении

нагрузка в пятне контакта

смещается на плечевую

зону шины, а центральная

часть протектора, в свою

очередь, разгружается.

Важно понимать, что именно

в центре находятся элементы протектора, отвечающие за продольное сцепление, разгонно-тормозную

динамику и управляемость с курсовой устойчивостью.


Таким образом, автомобиль на шинах с недостаточным давлением хуже разгоняется и тормозит, с

запозданием реагирует на руление и требует более частой корректировки траектории. Одновременно

возрастает сопротивление качению и, соответственно, нагрузка на двигатель и трансмиссию, что

приводит увеличенному расходу топлива и повышенным вредным выбросам в атмосферу. Также

пониженное давление приводит к ускоренному износу в плечевой зоне шины и сокращению срока

ее эксплуатации.


При избыточном давлении

основной контакт с дорогой

приходится на центральную

часть протектора. При этом

разгружается плечевая зона,

отвечающая за поперечное

сцепление. На ходу это

проявляется худшей

боковой поддержкой в

поворотах и при

интенсивных маневрах,

а также сниженной

курсовой устойчивостью.

Кроме того, уменьшение

пятна контакта отрицательно влияет на разгонно-тормозные характеристики.


Многие водители считают, что при избыточном давлении шины обеспечивают меньшее

сопротивление качению, и снижается расход топлива. Действительно, уменьшенное пятно

контакта может вызвать подобный эффект, однако его следует признать безусловно вредным,

поскольку не столь эффективный контроль над автомобилем с риском для жизни, здоровья и

исправного состояния транспорта, а также интенсивный износ центральной части протектора

не несут никакой выгоды и, более того, чреваты материальными расходами.



Рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля при разной степени загрузки можно

найти в инструкции по его эксплуатации, а также на информационных табличках, которые как правило

расположены в дверных проемах машины. Измерять давление рекомендуется каждые две недели и не

реже одного раза в месяц на так называемой «холодной» шине - то есть, когда температура внутри нее

равна температуре окружающего воздуха.