Замечено, что в преддверии сезонной замены шин автовладельцы реже контролируют давление
в шинах, объясняя это и без того скорой поездкой в шиномонтажный сервис. В целях безопасности
эксперты компании Continental Tires Rus считают необходимым еще раз напомнить о необходимости
постоянного контроля давления.
Чаще всего в шинах можно
обнаружить пониженное
давление, что связано с
естественной утечкой
воздуха и недостаточным
контролем со стороны
автовладельцев. При
пониженном давлении
нагрузка в пятне контакта
смещается на плечевую
зону шины, а центральная
часть протектора, в свою
очередь, разгружается.
Важно понимать, что именно
в центре находятся элементы протектора, отвечающие за продольное сцепление, разгонно-тормозную
динамику и управляемость с курсовой устойчивостью.
Таким образом, автомобиль на шинах с недостаточным давлением хуже разгоняется и тормозит, с
запозданием реагирует на руление и требует более частой корректировки траектории. Одновременно
возрастает сопротивление качению и, соответственно, нагрузка на двигатель и трансмиссию, что
приводит увеличенному расходу топлива и повышенным вредным выбросам в атмосферу. Также
пониженное давление приводит к ускоренному износу в плечевой зоне шины и сокращению срока
ее эксплуатации.
При избыточном давлении
основной контакт с дорогой
приходится на центральную
часть протектора. При этом
разгружается плечевая зона,
отвечающая за поперечное
сцепление. На ходу это
проявляется худшей
боковой поддержкой в
поворотах и при
интенсивных маневрах,
а также сниженной
курсовой устойчивостью.
Кроме того, уменьшение
пятна контакта отрицательно влияет на разгонно-тормозные характеристики.
Многие водители считают, что при избыточном давлении шины обеспечивают меньшее
сопротивление качению, и снижается расход топлива. Действительно, уменьшенное пятно
контакта может вызвать подобный эффект, однако его следует признать безусловно вредным,
поскольку не столь эффективный контроль над автомобилем с риском для жизни, здоровья и
исправного состояния транспорта, а также интенсивный износ центральной части протектора
не несут никакой выгоды и, более того, чреваты материальными расходами.
Рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля при разной степени загрузки можно
найти в инструкции по его эксплуатации, а также на информационных табличках, которые как правило
расположены в дверных проемах машины. Измерять давление рекомендуется каждые две недели и не
реже одного раза в месяц на так называемой «холодной» шине - то есть, когда температура внутри нее
равна температуре окружающего воздуха.