Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Continental об особенностях российского климата и их влиянии на разработку зимних моделей шин

Концерн Continental стал одним из первых шинопроизводителей, обративших внимание на необходимость

адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям, что уже получило

воплощение в актуальном предложении немецкой компании на рынке.



Специалисты компании Continental Tires Rus отмечают следующие климатические и дорожные факторы,

оказавшие влияние на разработку зимних моделей шин:
1. Общее повышение зимних температур, особенно в России. По данным Росгидромета, на всей территории

нашей страны среднегодовая температура повышается примерно в 2,5 раза быстрее, чем в других частях

планеты, что объясняется особым географическим положением и большими участками суши.
2. Чередование заморозков и снегопадов с оттепелью и повышенной влажностью. Обильное снежное

покрытие и гололед нередко сменяются слякотью, мокрым и даже сухим асфальтом. Также все чаще

возникает такое опасное явление как «черный лед», когда тонкий скользкий слой замерзшей воды

визуально почти сливается со структурой асфальта и создает у водителей ложное ощущение безопасности.
3. Неоднородное состояние дорог в крупных и небольших городах и за их пределами. В мегаполисах, как

правило, производится тщательная уборка дорожного покрытия, там преобладает мокрый и сухой асфальт,

нередко применяются реагенты. Во многих не столь больших населенных пунктах на дорогах не редкость

снежный накат, который постоянно встречается на не особо оживленных загородных дорогах.
4. От шипованных и нешипованных шин требуется эффективная работа на разных поверхностях. Если

раньше производители уделяли особое внимание ходовым свойствам шин на снегу и льду, то теперь

необходимо, чтобы резина также надежно и безопасно работала на сухой дороге и обильной водяной

пленке при околонулевых температурах.



Флагманы зимней линейки Continental - шипованная шина IceContact 3 и нешипованная модель

VikingContact 7 - учитывают все указанные особенности современного меняющегося климата.


Шина Continental IceContact 3 приобрела симметричный направленный рисунок протектора, тогда как

предыдущие шипованные модели линейки IceContact успешно реализовывали сильные стороны

асимметричной схемы, занимая в тестах первые и призовые места. В новых условиях потребовалось

более эффективное удаление воды и слякоти из пятна контакта, что и было сделано за счет

оптимизированного расположения и формы каналов и канавок, причем удалось сохранить жесткость

протектора с помощью взаимостопорящих элементов блоков и особых перемычек между ними.


Важнейшим элементом новой шипованной шины Continental IceContact 3 стал революционный шип

ContiFlexStud с эластичным резиновым корпусом и твердосплавным наконечником с оптимизированными

сцепными гранями. Такое решение позволило получить преимущество по нескольким пунктам, в том

числе, даже при отсутствии снега на сухой и мокрой дороге.


Прежде всего, наконечник способен глубже погружаться в лед и твердый снежный накат поскольку

верхний фланец шипа за счет упругой деформации не ограничивает его поступательное движение.

Во-вторых, резиновый фланец шипа бережно относится к дорожному покрытию, позволяя на 20

процентов сократить износ полотна в сравнении с традиционным металлическим корпусом. Кроме

того, за счет меньшего удара резиновым корпусом о дорогу заметно улучшается акустический комфорт.

И, наконец, фирменная технология «впаивания» шипа с помощью термоадгезионного покрытия стала

еще эффективнее при контакте резиновых частей шипа и посадочного гнезда.



Нешипованная шина Continental VikingContact 7 по тем же причинам сменила асимметричный рисунок

протектора на симметричный направленный с большим количеством ромбовидных блоков, между

которыми расположено множество водоотводящих канавок. Такое решение позволяет сочетать

повышенное количество сцепных кромок с возможностью быстрого удаления водной пленки из

пятна контакта. Жесткость протектора повышают фиксирующие распорки и перемычки между

блоками, а также трехмерные трапециевидные ламели 3D Trapez Sipes.