Концерн Continental стал одним из первых шинопроизводителей, обративших внимание на необходимость
адаптации зимней модельной линейки к новым погодным и климатическим реалиям, что уже получило
воплощение в актуальном предложении немецкой компании на рынке.
Специалисты компании Continental Tires Rus отмечают следующие климатические и дорожные факторы,
оказавшие влияние на разработку зимних моделей шин:
1. Общее повышение зимних температур, особенно в России. По данным Росгидромета, на всей территории
нашей страны среднегодовая температура повышается примерно в 2,5 раза быстрее, чем в других частях
планеты, что объясняется особым географическим положением и большими участками суши.
2. Чередование заморозков и снегопадов с оттепелью и повышенной влажностью. Обильное снежное
покрытие и гололед нередко сменяются слякотью, мокрым и даже сухим асфальтом. Также все чаще
возникает такое опасное явление как «черный лед», когда тонкий скользкий слой замерзшей воды
визуально почти сливается со структурой асфальта и создает у водителей ложное ощущение безопасности.
3. Неоднородное состояние дорог в крупных и небольших городах и за их пределами. В мегаполисах, как
правило, производится тщательная уборка дорожного покрытия, там преобладает мокрый и сухой асфальт,
нередко применяются реагенты. Во многих не столь больших населенных пунктах на дорогах не редкость
снежный накат, который постоянно встречается на не особо оживленных загородных дорогах.
4. От шипованных и нешипованных шин требуется эффективная работа на разных поверхностях. Если
раньше производители уделяли особое внимание ходовым свойствам шин на снегу и льду, то теперь
необходимо, чтобы резина также надежно и безопасно работала на сухой дороге и обильной водяной
пленке при околонулевых температурах.
Флагманы зимней линейки Continental - шипованная шина IceContact 3 и нешипованная модель
VikingContact 7 - учитывают все указанные особенности современного меняющегося климата.
Шина Continental IceContact 3 приобрела симметричный направленный рисунок протектора, тогда как
предыдущие шипованные модели линейки IceContact успешно реализовывали сильные стороны
асимметричной схемы, занимая в тестах первые и призовые места. В новых условиях потребовалось
более эффективное удаление воды и слякоти из пятна контакта, что и было сделано за счет
оптимизированного расположения и формы каналов и канавок, причем удалось сохранить жесткость
протектора с помощью взаимостопорящих элементов блоков и особых перемычек между ними.
Важнейшим элементом новой шипованной шины Continental IceContact 3 стал революционный шип
ContiFlexStud с эластичным резиновым корпусом и твердосплавным наконечником с оптимизированными
сцепными гранями. Такое решение позволило получить преимущество по нескольким пунктам, в том
числе, даже при отсутствии снега на сухой и мокрой дороге.
Прежде всего, наконечник способен глубже погружаться в лед и твердый снежный накат поскольку
верхний фланец шипа за счет упругой деформации не ограничивает его поступательное движение.
Во-вторых, резиновый фланец шипа бережно относится к дорожному покрытию, позволяя на 20
процентов сократить износ полотна в сравнении с традиционным металлическим корпусом. Кроме
того, за счет меньшего удара резиновым корпусом о дорогу заметно улучшается акустический комфорт.
И, наконец, фирменная технология «впаивания» шипа с помощью термоадгезионного покрытия стала
еще эффективнее при контакте резиновых частей шипа и посадочного гнезда.
Нешипованная шина Continental VikingContact 7 по тем же причинам сменила асимметричный рисунок
протектора на симметричный направленный с большим количеством ромбовидных блоков, между
которыми расположено множество водоотводящих канавок. Такое решение позволяет сочетать
повышенное количество сцепных кромок с возможностью быстрого удаления водной пленки из
пятна контакта. Жесткость протектора повышают фиксирующие распорки и перемычки между
блоками, а также трехмерные трапециевидные ламели 3D Trapez Sipes.