Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Госдума призывает к проведению научных исследований по вопросу использования шипованных шин

В Государственной Думе РФ выступают за проведение государственных исследований по проблеме

использования шипованных автопокрышек и подготовку соответствующего регламента. «Надо, первое,

сделать вот этот регламент на шипованную резину, его надо проработать и вообще, в принципе провести

все исследования, - заявил Агентству городских новостей «Москва» член комитета Госдумы по транспорту и

строительству Александр Васильев. - Все исследования, касающиеся использования шипованной резины,

находятся на уровне, в лучшем случае, журнала «За рулем» - когда там эксперты выезжают куда-нибудь в

Карелию или Финляндию и пытаются на одной машине на разных шинах проехать. Это ненаучно

подтвержденное исследование».



Депутат фракции «Единая Россия» добавил, что планируется провести отдельное мероприятие, где будет

обсуждаться вопрос использования шипованной резины. По его мнению, вопросом проведения научных

исследований стоит заняться Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли

Российской Федерации.


«Необходимо именно Минтрансу, Минпромторгу провести научные исследования, чтобы была точно

подтвержденная лабораторно история с торможением шипованной резины, - пояснил Александр Васильев.

- Условия должны быть выдержаны по температуре, по толщине снега, по толщине льда, то есть различные

температурные и атмосферные условия должны быть для того, чтобы понимать какая резина, на какой

температуре, как влияет и все вытекающие из этого вопросы».


Кроме того, по словам депутата, исследования использования шипованной резины проводили только

в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете. «На данный момент

нет научных обоснованных исследований, есть только исследования Московского автодорожного института,

- рассказывает Васильев. - У них есть специальная карусель, на эту карусель они ставят шипованную

покрышку и гоняют ее по кругу. Эти исследования говорят о том, что одна шипованная покрышка в 50 тысяч

раз больше наносит ущерба дорожному покрытию, чем нешипованное колесо».



Напомним, что в конце 2019 года «Автодор» предложил Минтрансу законодательно ограничить период

эксплуатации шипованных шин в России. В госкомпании предлагают штрафовать водителей за

нарушение правил применения шипованной резины, запустив в этих целях систему автоматической

идентификации транспорта с шипами с помощью видеокамер.