Традиционно, в начале года, экспертная группа немецкого автомобильного издания Auto Bild опубликовала
итоги квалификационного раунда летних шин. Как и ранее, рейтинг построен по результатам тормозных
тестов на сухой и мокрой дорогах.
Для очередного большого теста летних шин в 2020 году было отобрано 50 летних моделей для
премиальных седанов, таких как BMW 5 series, Mercedes E-Class и Volvo S 90. Особенностью текущего
рейтинга стало то, что в нем приняли участие все высокопроизводительные шины в размере 245/45 R18,
приобретенные в магазинах германии: от A (Avon) до Z (Zeetex). В тесте приняли участие модели
премиальных брендов (Bridgestone, Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental), шины популярных
производителей (Hankook, Vredestein, Nokian, Yokohama, Kumho, Toyo), продукция брендов второй и
третьей линейки (Firestone, Fulda, Kleber, Dunlop, Uniroyal), и быстро растущих компаний (Apollo, Falken,
Giti и Maxxis). Не обошли стороной и бюджетных, малоизвестных производителей Rotalla, Tristar, Marshal
и даже восстановленные шины King Meiler, занявшие в итоге последнее место.
Безопасность имеет свою цену
Первый этап тестирования - это торможение с 80 км/ч на мокрой дороге и со 100 км/ч на сухом
асфальте. Как и следовало ожидать, дорогие бренды оказались в лидерах (безопасность имеет свою цену),
а недорогие шины от Laufenn (вторая линейка Hankook), Zeetex и Maxxis удивили тем, что вошли в 20-ку
лучших. Неутешительный результат показали шины премиального-производителя Pirelli - модель P Zero,
которая финишировала на 25-й позиции. Но стоит обратить внимание на то, что в тесте приняла участие
старая модель разработки 2007 года, в то время как в ассортименте компании, в том же размере, есть новая,
P Zero PZ4, которая показала неплохие результаты в прошлогоднем тесте Auto Bild.
Лидеры тормозных тестов Bridgestone и Michelin
Чтобы увидеть разницу между участвующими в тестировании конкурентами, и, понять, насколько
серьезными могут быть последствия, эксперты Auto Bild предлагают рассмотреть ситуацию, в которой
автомобиль, оснащенный самой лучшей по результатам тормозных тестов шиной (A), движется впереди
транспортного средства с самой худшей шиной (B) при 80 км/ч. В ситуации, когда оба водителя вынуждены
одновременно затормозить, автомобиль (B) догонит автомобиль (A) с остаточной скоростью 46,3 км/ч.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Potenza S001 (28,7 метра),
а самый длинный тормозной путь оказался у восстановленных шин King Meiler (43,2 метра). Шины Michelin
Pilot Sport 4 оказались лучшими на сухом асфальте (тормозной путь со 100 км/ч составил 32,1 метра), в
аутсайдерах - King Meiler (41,0 метра).
Если рассматривать лидеров по суммарному тормозному пути на мокрой и сухой дорогах, то тройка лидеров
расположилась следующим образом:
1. Место Michelin Pilot Sport 4 (61,9 метров)
2. Nokian Powerproof (62 метра)
3. Bridgestone Potenza S001 (62,2 метра)
Только 20 лучших летних шин прошли в финал
Однако тормозные тесты - это только предварительный раунд испытаний летних шин Auto Bild. В
последующем, прошедшие первый этап (тормозные тесты на мокрой и сухой дорогах) шины,
подвергнутся ряду других испытаний, среди которых: тесты на управляемость, противостояние
аквапланированию, уровень шума, топливную экономичность, боковую устойчивость и другие.
Итоговый рейтинг
Тормозной путь на мокрой дороге: 29,8 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 32,1 м.
Суммарный тормозной путь: 61,9 м.
2. Nokian Powerproof
Тормозной путь на мокрой дороге: 29,1 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 32,9 м.
Суммарный тормозной путь: 62,0 м.
Тормозной путь на мокрой дороге: 28,7 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 33,5 м.
Суммарный тормозной путь: 62,2 м.
4. Continental PremiumContact 6
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,2 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 33,2 м.
Суммарный тормозной путь: 63,4 м.
5. Kumho Ecsta PS71
Тормозной путь на мокрой дороге: 29,0 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,9 м.
Суммарный тормозной путь: 63,9 м.
6. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,8 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 33,2 м.
Суммарный тормозной путь: 64,0 м.
7. Nexen N´Fera Sport
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,9 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 33,2 м.
Суммарный тормозной путь: 64,1 м.
Тормозной путь на мокрой дороге: 31,3 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 33,4 м.
Суммарный тормозной путь: 64,7 м.
9. Apollo Aspire XP
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,3 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,7 м.
Суммарный тормозной путь: 65,0 м.
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,3 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,7 м.
Суммарный тормозной путь: 65,0 м.
11. Firestone Roadhawk
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,8 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,3 м.
Суммарный тормозной путь: 65,1 м.
12. Fulda SportControl 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 31,7 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,2 м.
Суммарный тормозной путь: 65,9 м.
13. Kleber Dynaxer UHP
Тормозной путь на мокрой дороге: 32,3 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,1 м.
Суммарный тормозной путь: 66,4 м.
14. Laufenn S Fit EQ+
Тормозной путь на мокрой дороге: 32,6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,0 м.
Суммарный тормозной путь: 66,6 м.
15. Falken Azensis FK510
Тормозной путь на мокрой дороге: 30,7 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,0 м.
Суммарный тормозной путь: 66,7 м.
Тормозной путь на мокрой дороге: 31,5 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,4 м.
Суммарный тормозной путь: 66,9 м.
17. Dunlop SportMaxx RT 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,0 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,3 м.
Суммарный тормозной путь: 67,3 м.
18. Zeetex HP 2000 vfm
Тормозной путь на мокрой дороге: 31,8 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,0 м.
Суммарный тормозной путь: 67,8 м.
19. Uniroyal RainSport 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 32,4 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,7 м.
Суммарный тормозной путь: 68,1 м.
20. Maxxis Victra Sport 5
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 34,8 м.
Суммарный тормозной путь: 68,2 м.