Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Тест летних шин 215/55 R17 2020

Многие крупные автопроизводители имеют собственные бренды второй линии. Такие, например, как Seat

и Škoda у Volkswagen. В мире шин подобная ситуация - премиальные бренды Continental, Bridgestone и

Goodyear тоже выпускают доступные по цене шины под марками второй линии. Эксперты ACE, ARBÖ и

GTÜ решили выяснить, как влияет желание сэкономить на характеристиках. Для этого они протестировали

9 комплектов шин среднеценовой категории для компактных кроссоверов в размере 215/55 R17.



От лица американского бренда Goodyear в тесте выступили шины Fulda Sport Control 2 и Sava Intensa

UHP 2, японская Bridgestone представлена в тесте шинами Firestone Roadhawk, а французская Michelin 

шинами второй линии Kleber Dynaxer HP4. Кроме того, в тесте приняли участие сопоставимые по цене

шины: тайваньские Maxxis Premitra HP5, японские Toyo Proxes Sport, корейские Hankook Ventus Prime 3,

английские Avon ZV7 и индийские Apollo Aspire XP.


Безопасное торможение на мокрой дороге


Самое важное испытание – тормозной путь на мокрой дороге, по традиции, проводится в первую очередь.

В этом тесте ни один из соперников не показал плохих результатов. При температуре 200С участники

останавливали тестовый Audi Q2 с 80 км/час до 0 в диапазоне от 28,8 до 26,5 метров. Пилоты отметили, что

тормозной путь лучших дождевых шин на 2-3 метра короче. Такая разница может сыграть решающую роль

в экстренной ситуации, где серьезные повреждения могут стать легким ударом.



Как бы то ни было, самый короткий тормозной путь показали шины Fulda, Toyo, Kleber и Maxxis. Хуже

остальных в этой дисциплине выступили шины Firestone. Однако для сравнения была протестирована

дешевая шина неизвестного производителя, которой потребовалось почти 33 метра тормозного пути!


Помимо резиновой смеси и рисунка протектора, торможение на мокрой дороге зависит от глубины канавок.

Тут действует основное правило: чем больше оставшаяся глубина протектора и чем новее шина, тем короче

тормозной путь. Поскольку вместо примерно восьми миллиметров остаточного протектора на шине

тормозной путь увеличивается на десять метров.



Опасные ситуации при маневрировании


На мокрой трассе управляемости участников можно разделить на три группы: Kleber, Firestone и Hankook.

Они все показывают худшие результаты и страдают от слабого сцепления в повороте. В результате у них

не только плохая точность управляемости, но и недостаточная поворачиваемость.


Пилоты отметили, что шинами Apollo, Avon и Toyo, попавшими в среднюю группу, достаточно легко

управлять вплоть до предела. Однако легкость пропадает в случае необходимости совершения экстренного

маневра. Причем повернуть вокруг препятствия водитель еще может, а вот вернуться обратно, на

изначальную траекторию, уже не может. Такой же проблеме, но в меньшей степени, подвержены шины

Maxxis.



Лучшими на мокрой трассе управляемости оказались шины Fulda и Sava, принадлежащие компании 

Goodyear. Они дают водителю точную обратную связь и обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Пилоты сопоставили эффективную управляемость этих шин с моделями дорогих премиальных марок.


Проблемы с поперечным аквапланированием


В повседневной жизни часто можно столкнуться с ситуацией, когда вираж приходится проходить по мокрому

участку дороги. Это может повлечь всплытие шин над жесткой поверхностью дороги, и, как следствие,

потерю управляемости.


Тесты шин проходят на специальном участке, покрытом 7-миллиметровым слоем воды, что равнозначно

дорожным условиям во время сильного ливня. Тут, помимо дизайна и глубины протектора, важную роль

играет скорость, что означает необходимость сброса газа! Но дорожные реалии не всегда позволяют

среагировать достаточно быстро. Именно этим обусловлено желание выяснить, какая шина эффективнее

остальных в поперечном аквапланировании.



По результатам заездов лучшими в этом испытании оказались шины Maxxis Premitra HP5. Они

гарантируют наилучшее сцепление в любом диапазоне скоростей, теряя его чуть ниже 90 км/час.

Toyo, Fulda и Sava достигают в этом тесте уровня премиальных шин. Шины Apollo, Firestone, Kleber

и Avon, несмотря на низкую скорость прохождения мокрого поворота, все еще остаются в зоне

безопасности. Шины Hankook как будто имеют аллергию на дождь - по крайней мере, это касается

поперечного аквапланирования.


Отсутствие проблем с продольным аквапланированием


Опасность аквапланирования актуальна не только при прохождении поворотов, но и на прямолинейных

участках. И тут хорошая новость: шины второй линейки показывают высокую эффективность. Шины Maxxis

отличились, показав высокую скорость 80 км/час, что на 2 км/час выше, чем у референсной премиальной

шины неназванного бренда. Большинство других участников показали скорость в диапазоне от 76 до

78 км/час. Но даже худшие Avon, Hankook и Kleber справились с заданием на скорости чуть ниже 74 км / ч.



Но хорошие результаты не должны являться поводом для искушения увеличить скорость. В повседневной

жизни, большинство шин не могут обеспечить аналогичного уровня безопасности, обратно

пропорциональной глубине протектора.


Эксперты отметили, что при глубине протектора до 3 миллиметров, шины достаточно хорошо справляются

с отводом воды из пятна контакта. При этом шины с 8-миллиметровыми канавками способны отводить до

30 литров в секунду. Старая шина с глубиной протектора 1,6 и менее миллиметров может не справиться с

этим тестом уже при 10 км/час!


Kleber (нем. Клей) оправдывает свое название


Тормозной тест на сухой дороге - тяжелое испытание для шин и утомительное для пилотов. В нем

фиксируется длина тормозного пути со 100 км/час до полной остановки тестового автомобиля.

Премиальная шина снова выступила в качестве эталонной. Ей требуется около 35 метров, чтобы

остановить 1,4 тонный внедорожник на сухом асфальте.



Шины Maxxis и Kleber смогли остановить Audi Q2 практически так же хорошо, как эталонная шина. Fulda,

Firestone, Hankook, Apollo и Sava понадобились дополнительные 1,5 метра. Заметно хуже выступили

Toyo и Avon, которым потребовалось более 38 метров. Несмотря на то, что разница с премиальными

шинами примерно равна корпусу автомобиля, все участники уложились в 40 метровом отрезке, что

является хорошим результатом. Эксперты отметили, что зимние и всесезонные шины, при прочих равных,

не могут обеспечить такого уровня безопасности.


Хорошая управляемость на сухом асфальте


Заезды на сухой трассе управляемости показали: все участники выступили достаточно кучно. Чтобы

отследить разницу между шинами, пилотам приходилось проходить трассу в предельных режимах. Но

даже в этом случае шины отличаются лишь в нюансах.


Самые эффективные в этом тесте: Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo. Все они обеспечивают хорошую

управляемость, надежное сцепление в поворотах и хорошо держатся даже на самых сложных участках.



Maxxis Premitra HP5 была самой быстрой шиной, поэтому заслуживает поул-позиции. Sava, Hankook, Fulda

и Toyo также настоятельно рекомендуются для эксплуатации на сухой дороге, так как по характеристикам не

отстают от шин премиум-класса. Автошины Apollo, Avon, Kleber и Firestone немногим хуже. Пилоты отметили

их избыточную поворачиваемость, требующую предсказуемой корректировки рулем. Тем не менее, эти

шины показали надежное сцепление и достаточные запасы в предельных режимах. Они абсолютно

конкурентоспособны в повседневной жизни на сухих дорогах.



Вывод


Шины второй линейки премиальных производителей могут быть эффективными. Но по результатам всех

заездов в лидерах оказалась шина тайваньского производителя Maxxis Premitra HP5. Она отличается

хорошим балансом характеристик на мокрой и сухой дорогах. Шины Sava Intensa UHP 2 доказывают

возможность получения высокого качества за доступную цену. В целом, результаты тестов показали,

что пятерка шин из итогового рейтинга станет хорошим выбором для экономных водителей.


Советы по экономичному потреблению и лучшей производительности


Второстепенные тесты, не имеющие отношения к безопасности (сопротивление качению, уровень шума,

топливная экономичность и цена), показывают существенную разницу между участниками. Так, в тестах

на сопротивление качению, разница между лучшими Firestone Roadhawk и худшими Toyo Proxes Sport 

составила 25%. В пересчете на реальные цифры, автомобиль на шинах Toyo будет потреблять на 0,3 литра

топлива больше каждые 100 километров пути.



К сожалению, лучшие в тесте на топливную экономичность шины, оказались самыми громкими (69 Децибел).

Это равнозначно уровню работы пылесоса. Уровень шума Apollo, Avon, Fulda, Kleber и Sava можно сравнить

с обычным разговором или включенным телевизором (66 Децибел).


Но наиболее распространенной причиной покупки шин, принявших участие в тесте, является цена. Все они

были куплены в интернет-магазинах по цене от 63 до 97 Евро за штуку.



Давление в шинах также имеет решающее значение для производительности. При тестировании шин

эксперты следовали рекомендациям автопроизводителя для Q2, который был 2,1 бар на передней и 1,9 бар

на задней оси. Слишком низкое давление увеличивает расход и износ, слишком высокое давление

уменьшает сцепление. Поэтому автомобилисты должны проверять давление каждый раз, когда они

заправляются. Этим могут пренебречь только те, у кого есть система контроля давления в шинах с

дисплеем в салоне автомобиля.