На этот раз детальному тесту немецких специалистов ADAC подверглись 12 летних шин для
среднеразмерных кроссоверов и микроавтобусов. Результаты неплохие: 4 комплекта получили
оценку «хорошо» и 7 «удовлетворительно», что говорит о том, что представленные в тесте шины
находятся на высоком уровне. Но одна модель всё-таки потерпела неудачу.
После прошлогоднего провального теста летних шин 215/65 R16 C, для новых испытаний было решено
выбрать более универсальный размер, подходящий как легкому коммерческому транспорту, так и
среднеразмерным кроссоверам. Эксперты отметили, что он устанавливается в первичной комплектации
на популярные микроавтобусы VW T6.
Смена шин с привычного размера на 235/55 R17 имеет смысл, прежде всего, для частных владельцев
фургонов и микроавтобусов. Это обусловлено тем, что практически все участники текущего теста
оказываются более эффективными с точки зрения безопасности, чем шины из прошлогоднего теста.
Разница наиболее заметна по результатам тестов на мокрой дороге. Например, в этом году самый
длинный тормозной путь с 80 до 20 км/час на мокрой дороге показали шины Maxxis Premitra 5 (41 метр).
В прошлогоднем тесте ни один из участников не смог показать такой эффективности в тормозных тестах.
Но есть и обратная сторона медали - пробег 17-дюймовых шин существенно меньше, чем у 16-дюймовых
шин, имеющих в обозначении типоразмера символ С (Commercial). А этот параметр является очень важным
при выборе шин для автопарков.
Четверка лидеров
Как бы то ни было, преимущества шин большего диаметра видно и по результатам тестов на сухой дороге,
а также топливной экономичности. Лидером, по результатам всех тестов, стали шиныMichelin Primacy 4
(1,9 баллов), которые показали хороший баланс характеристик и высокий прогнозируемый пробег
(46 700 километров).
На второй и третьей строчке итогового рейтинга расположились шиныBridgestone Turanza T005 (2,1 баллов)
и Maxxis Premitra 5 (2,3 балла) с расчетным пробегом 41 400 и 37 000 километров соответственно. Pirelli
Cinturato P7 (2,3 балла) оказались на четвертом месте с пробегом в 35 000 км.
Семь раз «удовлетворительно» и один «плохо»
Еще пять участников, получивших итоговые оценки от 2,7 до 3,0, немного не дотянули до оценки «хорошо».
Автошины Semperit Speed-Life 2 SUV, Esa+Tecar Spirit PRO, Kleber Dynaxer HP3 иContinental EcoContact 6
показали высокую эффективность в тестах на сухих дорогах, но не смогли доказать своей состоятельности
на мокром асфальте: в случае с Semperit, Esa+Tecar и Kleber – это длинный тормозной путь и управляемость,
аYokohama BlueEarth RV-02 и Continental EcoContact 6 – слабое противостояние поперечному
аквапланированию. Но эксперты отдельно отметили высокие показатели шин Continental в расходе
топлива и устойчивости к износу.
ШиныHankook Ventus Prime 3 (2,7 балла) и Kumho Ecsta HS51 (3,0 баллов), напротив, демонстрируют
высокую эффективность на мокрых дорогах, но удовлетворительно работают на сухой поверхности.
Еще один участник теста - бюджетные шины Laufenn S-Fit EQ, являющиеся маркой второй линии бренда
Hankook, получили экспертную оценку «плохо». Они характеризуются хорошей точностью управления и
высокой безопасностью на мокрых дорогах, но оказываются практически бесполезными в мокрых тестах.
Пилотов особенно разочаровало слабое сцепление и точность при маневрировании. Специалисты Hankook,
вероятно, уже провели работу над ошибками, так как в этом году на рынке появится модернизированная
модель S-Fit EQ+.
Лучшие по пробегу
Дабы исключить вмешательство внешних факторов, ресурсный тест состоял из двух частей. Все шины
прошли испытание на стенде и в автоколонне на гражданских дорогах.
Найденные различия очевидны, но по результатам теста ни один из участников не был дисквалифицирован.
Пробег в тестовом размере 235/55 R17 составил от 34 500 до 48 300 километров, что значительно ниже,
чем в прошлогоднем тесте летних шин для коммерческих автомобилей 215/65 R16C.