Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Тест зимних шин 205/55 R16 2019

Будьте уверены, несмотря на атлантический циклон, зима в этом году будет! Эксперты венгерского автомобильного журнала Autonavigator должны убедиться, что для нее есть подходящие шины - те, которые способны показать хороший баланс характеристик во всех испытаниях.


Важно, как поведет себя ваш автомобиль зимой: в снежных, ледяных условиях, и особенно при поворотах и торможении. Но еще более важно, какие шины обеспечат лучшие характеристики в этих условиях! Вот почему эксперты Autonavigator тестируют их каждый год на Mogyoród Trail.


Вот уже восьмой год в Autonavigator проводят большой тест зимних шин в г. Могьёреде (Венгрия) на трассе Groupama. Шины тестируют в самых популярных размерах, на популярных среднеразмерных автомобилях, в условиях, наиболее типичных для Венгрии. Изначально в качестве тестового автомобиля выступал Ford Focus на самых продаваемых тогда шинах 195/65 R15, но впоследствии ситуация изменилась. Вот уже второй год подряд в тесте участвуют шины размера 205/55 R16. Как и в прошлом году, все тесты проводились на автомобиле Skoda Octavia.


В этом году дождливая и теплая погода внесла свои коррективы и с проведением теста пришлось повременить. К испытаниям приступили, как только дневная температура опустилась до 40C, а ночная до 20C. Все тесты проводились с 9 вечера до 4:50 утра следующего дня.


На данный момент шины в типоразмере 205/55 R16 являются самыми продаваемыми. В качестве тестового автомобиля был выбран популярный в Венгрии Skoda Octavia.


В тесте приняли участие: зимние, всесезонные, победившие в весенних испытаниях, летние шины, и по одному комплекту зимних и летних шин с изношенным протектором. Итого 20 комплектов шин, которые на равных прошли все испытания. Для исключения погрешности на каждом комплекте производилось по 5 заездов, а результаты фиксировались современными электронными устройствами с GPS с точностью до одной десятой метра.


В то время, как на одном автомобиле проходят тесты, на другой устанавливают очередной комплект шин.


Какие тесты
- Тормозной путь с 60 км / ч на сухом асфальте
- Тормозной путь с 60 км / ч на мокром асфальте
- Тормозной путь с 40 км / ч на мокрой скользкой поверхности (похожей на лед)
- Выкат при 15 км / ч (небольшой постоянный уклон) для проверки сопротивления качению
- Дорожный шум при скорости 50 км / ч
- Сцепление на мокром скользком подъеме: время прохождения первых 30 метров.


Испытание 20 комплектов шин было долгой ночной работой. Только на тормозных тестах пилоты провели 315 заездов!


По результатам тормозного теста на сухой дороге в лидеры вырвались всесезонные шины, но в процессе проведения остальных тестов выяснилось, что соревноваться с сезонными покрышками они могут только в определенных условиях. Они не в состоянии обеспечить одинаково эффективное торможение на сухом, мокром асфальте и скользкой дороге. Кроме того, все шины прошли испытания на сопротивление качению на скорости 15 км / ч, уровень шума в автомобиле на скорости 50 км / ч и, наконец, оценили износ, что полностью изменило расположение моделей в итоговом рейтинге.


Новые всесезонные шины показали высокую эффективность на сухом асфальте, но на мокром их тормозной путь оказался существенно больше.


Экспертная группа отметила, что температура сухого асфальта после орошения водой понизилась на 6 градусов, что не позволило некоторым всесезонным шинам показать более короткий тормозной путь. Это стало интересным опытом, а не погрешностью или ошибкой измерения. Суть в следующем: вблизи точки замерзания асфальт увеличивает тормозной путь.


Неудивительно, что каждый участник демонстрировал различные сцепные показатели на разных поверхностях. Но после подведения итогов были получены неожиданные результаты в отношении того, кто оказался лучшим.

На сухом асфальте и при температурах выше нуля уместны всесезонные шины, но они эффективны только в плюсовом и околонулевом температурном диапазоне. Зимой уместнее сезонные шины.



Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах показали всесезонные шиныMichelin CrossClimate+. Несмотря на наличие логотипа 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), в России она позиционируется как летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега.


На сухом асфальте эффективное торможение также продемонстрировали всесезонные Continental AllSeason Contact и летниеMichelin Alpin 6, хотя и показали отставание от лидера на 1-1,1 метра. Лидер тормозных тестов, шина CrossClimate+ с изношенным протектором, показала на 5 метров больший тормозной путь как на сухой, так и на мокрой поверхностях.

На мокрой дороге самый короткий тормозной путь также показали новые шины Michelin CrossClimate+. Но не стоит забывать о том, что эти же шины с изношенным протектором уже не могут гарантировать эффективного торможения.


Разница в тормозном пути между участниками на мокром асфальте была менее существенной, чем на сухом. Тут средний тормозной путь оказался 17,2 метра (против 17,7 на сухом асфальте). Но стоит помнить, что даже у самого лучшего комплекта шин тормозной путь на мокрой дороге увеличивается на 1 метр! На втором и третьем местах зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и всесезонные шины Apollo Alnac 4G All Season. А в пределах 1 метра от лидера остановилось еще 9 моделей шин.

Тесты на скользкой поверхности, имитирующие снежную ледяную поверхность, были смоделированы участком покрытом влажной синтетической смолой. На нем эффективно работать могут только настоящие зимние или всесезонные шины. Тут средний тормозной путь был существенно больше. Даже несмотря на то, что тормозной путь замерялся с 40 км/час.


В торможение на мокрой смоле, имитирующей обледенелую дорогу, лучшие результаты показали зимние шины премиальных производителей (Goodyear UltraGrip 9,Bridgestone Blizzak LM005 и Dunlop Winter Sport 5). Новые и изношенные шины Michelin CorssClimate + нуждались в большем тормозном пути! Хуже их выступили только летние шины.


«В то время, как на сухом или мокром асфальте при торможении с 60 км/ч разница между участниками составляет всего полтора корпуса автомобиля, на льду при торможении с 40 км/ч, она более 30 метров, что равнозначно 6-8 автомобилям.»


Удивительно, что летние шины оказались не самыми худшими на скользкой дороге. Но еще более удивительно, что новые шины Michelin CrossClimate+ показали более длинный тормозной путь, чем изношенные.


Тесты показали, что именитый бренд не всегда является подтверждением эффективности продукции. При выборе шин лучше обратить внимание на результаты тормозных тестов.


С точки зрения уровня шума, износоустойчивости и экономичностиMichelin Alpin 6 и Continental WinterContact TS860 были лучшими. Конечно, это не настолько важные характеристики, как тормозной путь или прохождение трассы управляемости. По результатам всех заездов, первое место заняли шины Bridgestone Blizzak LM005, которые хотя и не показали лучших результатов ни в одной из гонок, по сумме баллов заняли лидирующую позицию. На втором месте, с небольшим отставанием от лидера, шины Goodyear UltraGrip 9. Замыкают тройку лидеров шины Dunlop Winter Sport 5, которые вместе с Continental WinterContact TS 860 и Michelin Alpin 6 показали хороший уровень характеристик.