Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Утилизация шин

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению шин. В итоге изношенные шины становятся источником длительного загрязнения окружающей среды.



Складированные покрышки являются удобным местом для проживания колоний грызунов и насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Помимо этого автошины огнеопасны и не подвергаются биологическому разложению. С проблемой складирования шин борются несколькими способами, самым распространенным из которых является утилизация.

Переработка шин предпочтительна еще и потому, что 80 % мирового запаса шин создано из синтетического каучука, который получают из нефти — невозобновляемого природного ресурса. Замена складирования, захоронения и сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает экологическую обстановку и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.



К сожалению, отрасль по переработке шин в России не является интересной с точки зрения финансовых вложений, а оборудование необходимое для их переработки стоит достаточно дорого. Общий объем перерабатываемых в России покрышек составляет около 20% от общего количества. В связи с этим возникаетпроцесс накапливания и, как следствие, наносится непоправимый урон окружающей нас природе. Для сравнения, уровень переработки изношенных шин в Европе составляет 76%, в США — 87%, а в Японии — 89%.

По российскому законодательству отработавшие покрышки являются отходами IV класса и подлежат обязательной утилизации. К сожалению, в России чаще всего использованные покрышки просто выбрасывают, закапывают или сжигают.



Современная промышленность должна быть ориентирована не только на добычу и производство природных ископаемых, но и на сохранение экологии. Вторичная переработка на данный момент является самым действенным способом улучшения окружающей среды.

Существует два способа переработки шин: химический и физический. Химический способ утилизации это сжигание или высокотемпературная переработка. Этот способ получил наименьшее распространение за счет вредоносных выбросов сажи и токсичных газов в атмосферу, а также энергоемкости самого процесса.

При химическом процессе изношенные покрышки используются как вторичный энергоресурс. В ходе переработки шин и других резинотехнических изделий побочным продуктом образуются полезные химические вещества и различное сырье: технический углерод, печное топливо, металлокорд.



Наиболее распространенный физический способ заключается в механическом измельчении шины. Распространение данный способ получил за счет широкого спектра применения получаемого продукта - резиновой крошки. Резиновая крошка или порошковая резина используется для изготовления разного рода резинотехнических изделий (шины, подошва для обуви, шланги, гидроизоляционные материалы, спортивные покрытия и т.п. ), а также как резиновый модификатор асфальта.

Стоит отметить, что применение порошковой резины как одного из компонентов асфальтобетона показало повышение его эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы дорожного покрытия в полтора-два раза.



В Европе средняя стоимость утилизации 1 покрышки легкового автомобиля равняется 1.5 евро, в Японии300 йен (3.3 евро), в США2 доллара. Стоимость утилизации одной шины для частных лиц в России примерно 200 рублей, в разных компаниях цена варьируется от типа шины, ее веса и количества. Согласитесь, это не большая цена за сохранение экологии для наших потомков!