Автокомплекс "МАГНАТ"

Шиносервис

Тест летней шины Toyo Proxes TR1

Знакомимся с новыми летними шинами Toyo Proxes TR1 на трассе Формулы-1 в Малайзии.



Предназначенные в первую очередь для скоростных автомобилей, летние шины Toyo Proxes T1R класса UHP

(Ultra High Performance) оказались настолько удачными, что продержались на конвейере невероятные 15 лет!

И когда японцы все же представили новую модель, то название лишь слегка изменилось, с привычного T1R

на TR1, — просто чтобы всем было удобно. Не перепутайте!


В рисунке протектора покрышки Toyo Proxes T1R ничего общего с рисунком новой модели Toyo Proxes TR1.


Впрочем, их не спутаешь: теперь вместо запоминающейся броской разлапистой елочки стесанная с одной

стороны направленная асимметрия. Или ненаправленная? На боковинах лишь Inside, Outside и никакого

тебе Direction. Нет, все же это только асимметричные шины: «полуелочка» на правых покрышках

вращается в одну сторону, на левых — в другую. Как утверждают создатели, никаких уводов в связи с

этим не возникает. Верю. Ведь еще в начале нулевых подобный рисунок предложила компания Continental

на своей модели ContiPremiumContact первого поколения. Шины не раз принимали участие в наших

сравнительных тестах, показывали хорошие результаты, и эксперты на уводы не жаловались. Кстати, в

истории направленные, да еще и асимметричные массовые покрышки засветились лишь однажды:

компания Nokian одно время выпускала модель NRVi. Но быстро отказалась от них: мороки с монтажом

было много — механики путались, а в случае чего левое колесо на правую сторону уже не поставишь.

Но вернемся к асимметричным шинам Toyo: два продольных канала ближе к центру протектора и

широкая зигзагообразная канавка с внутренней части улучшают сцепление с влажной поверхностью

и отвод жидкости из пятна контакта. А раздавшиеся массивные плечевые блоки с жесткими краями

должны лучше работать в поворотах.


Из-за того что протектор только асимметричный, но не направленный, елочки с левой и правой сторон автомобиля

имеют противоположную ориентацию. Инженеры Toyo утверждают, что на характеристиках шин это не сказывается.


Смесь протектора на пятую часть состоит из натурального каучука, добываемого поблизости, в странах

Индокитая, а остальное — новейший высокотехнологичный компаунд из различных полимеров,

искусственного каучука и силики. Последней стало больше — все для улучшения «мокрых»

характеристик. Резина теперь чуть тверже, сопротивление качению снизилось на 10% по

сравнению с предшественницей Toyo Proxes T1R, но все равно осталось на среднем уровне

(класс E по европейской системе маркировки). Значит, тормозные свойства на высоте?


Верхний слой силовой конструкции брекера — из обрезиненных полиэстерных и нейлоновых нитей спирального

плетения. Снизу для прочности — два слоя разнонаправленного металлокорда. Боковина — тонкая.


Сейчас проверю


На трассе Формулы-1 в Сепанге прогревать шины не пришлось: асфальт на солнышке раскален, воздух —

под 40 градусов при влажности 95%. Баня! Быстро прыгаю в BMW М3 — и сразу обращаю внимание на

тишину при качении. Хотя асфальт в Сепанге шершавый даже на вид. И очень абразивный! К концу

тестовой сессии внешние плечевые зоны покрышек вид имели весьма уставший. Но обратная сторона

такой наждачки — отменный держак! Осмелев после первого, ознакомительного круга, в дуги я начал

вваливать на скорости более 120 км/ч — без визга шин. А когда в короткой S-образной связке после

разгонного прямика перед трибунами решил «дать угла», покрышки согласились нехотя. Зато легко

стабилизировались. Для любительского дрифта, пожалуй, не лучший вариант, но для траекторной езды

— то что надо.



Это же подтвердила и переставка, где «шиноносителем» была Honda Civic. Начинаю с обычных для наших

экзерсисов на Дмитровском полигоне 70 км/ч — как по рельсам. Прибавляю по 5 км/ч раз, другой… В итоге

достиг 85 км/ч — и, возможно, показал бы еще больше, но отведенные мне попытки закончились.


Главным при разработке новых шин было улучшение «мокрых» характеристик.


Впрочем, и прежние покрышки Toyo Proxes T1R на сухом асфальте были не промах. А вот то, как новинка

TR1 ведет себя на мокром покрытии, я не узнал: те брызги из шланга, которыми организаторы пытались

поливать раскаленный асфальт, разве что еще в воздухе не испарялись. Какие уж там лужи! Японцы

утверждают, что тормозной путь на мокром покрытии сократился аж на 16%, — пока придется поверить

им на слово.


Теперь и у шин Toyo есть наглядный индикатор износа. Исчезновение каждой из звездочек означает

примерно минус 20% от высоты блоков протектора, которая в зависимости от размера покрышки составляет

от 7,9 до 8,5 мм.


Самое забавное, что на обратной дороге из Сепанга в Куала-Лумпур хлынул такой водопад — хоть

аквапланирование тестируй. Обидно! Но все равно дождемся полноценных тестов — уже ближе к

грядущему сезону, когда шины Toyo Proxes TR1 появятся в продаже. Следить, кстати, буду с интересом

— ведь предшественница Toyo Proxes T1R заметно дешевле именитых конкурентов марок Michelin,

Pirelli или Сontinental.